МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное  учреждение социального обслуживания Московской области  Семейный центр помощи семье и детям «Вдохновение»
(ГКУ СО Московской области «Вдохновение»)

140473 Московская область,г.о.Коломна, с.Непецино, д.2 «Б»
8 (496) 617-76-12, 8 (496) 617-74-25  msr_vdokh@mosreg.ru 

 Сведения об организации

Служба медико-социальной реабилитации в условиях полустационара

 

 

ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Вдохновение»
Служба медико-социальной реабилитации в условиях полустационара

  (Полустационарная форма социального обслуживания, поточный метод)
Основной задачей отделения  -  является раннее выявление и оказание медицинской, 
психологической, социальной и педагогической модели системной концепции 
реабилитации детей, имеющих особенности в развитии. Приоритетными принципами 
работы отделения являются: раннее начало, комплексный подход, индивидуальная 
программа предоставления социальных услуг, этапность, непрерывность, 
преемственность, широкое использование стационарно-замещающих технологий, 
соблюдение стандартов оказания помощи на этапах реабилитации, внедрение 
современных методов и приёмов восстановительной реабилитации, обучение членов 
семьи для участия их в процессе реабилитации детей в домашних условиях.
В отделение принимаются дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 
дети, имеющие хронические заболевания, часто болеющие, нуждающиеся в 
восстановительной реабилитации после перенесенных заболеваний, находящиеся на 
домашнем обучении, а также дети-инвалиды. Социально-реабилитационные услуги имеют 
право получать дети в возрасте от 1 до 18 лет, зарегистрированные на территории 
Московской области. Услуги предоставляются бесплатно.
Виды социальных услуг, предоставляемых получателям  
Службы медико-социальной реабилитации в условиях полустационара

I. Социально-бытовые
Предоставление в пользование мебели.
Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, 
трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, 
газетами, настольными играми, проведение экскурсий.
II. Социально-медицинские
Проведении оздоровительных мероприятий.
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни.
Проведение занятий по лечебной физической культуре.
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей 
социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль 
за приемом лекарств и др.)
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях 
выявления отклонений в состоянии их здоровья.
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и 
изделиями медицинского назначения.
Выполнение санитарно-гигиенических процедур (купание, стрижка волос, ногтей, 
дезинфекция белья, одежды и др.).
Консультирование по социально-медицинским вопросам.
III. Социально-психологические
Психологическая диагностика и обследование личности.
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам 
внутрисемейных отношений.
Социально-психологический патронаж.
Психологическая коррекция.
Психологические тренинги.
Преодоление семейных конфликтов.
IV.Социально-педагогические
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.
Содействие в обучении детей и подростков по школьной программе.
Налаживание межличностных внутрисемейных отношений.
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей 
социальных услуг.

Социально-педагогическое консультирование.
Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного 
образования по специальным программам.
V. Социально-трудовые
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в 
целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и 
социального статуса.
VI. Социально-правовые
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных 
услуг.
 VII.  Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных 
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального 
обслуживания, в том числе в соответствии с индивидуальной программой 
реабилитации получателей социальных услуг

В отделении оборудованы: игровая комната, зал ЛФК, массажный кабинет, кабинет для 
физио процедур, медицинский кабинет,  кабинет специалистов - логопедический кабинет, 
кабинет учителя-дефектолога, кабинет психолога, сенсорная комната.

Детям предоставляется медицинское сопровождение, занятия с психологом, логопедом, 
учителем-дефектологом, инструктором по лечебной физкультуре,  по назначению врача 
невролога  проводятся физио  процедуры,  курс массажа. Также при необходимости 
специалисты помогут подготовить ребенка к школе.

В отделении осуществляется работа по инновационному поточному методу, то есть 
ребенок  несколько раз в неделю приходит на занятия к специалистам, а также в рамках 
мобильной выездной бригады к детям с ограниченными возможностями здоровья 
выезжают специалисты на дом в отдаленные, труднодоступные районы городского округа 
Коломна. В рамках поточного  метода воспитанникам отведено персональное время для 
занятий и все дети проходят свою индивидуальную или групповую работу со 
специалистом 2-3 раза в неделю. Этот метод позволяет оптимально оказывать помощь 
всем желающим. Реабилитационные курсы рассчитаны  от трех месяцев до одного года, 
исходя из индивидуальной программы. За этот период происходит решение 
краткосрочной реабилитационной задачи, потом наступает фаза закрепления навыка в 
семье, после чего ребенок может вернуться для решения другой реабилитационной 
задачи.


Часы работы отделения: с 8.00 – 20.00.
Адрес Службы медико-социальной реабилитации в условиях полустационара:
 140477, Московская обл., г.о. Коломна, п Пески, ул. Шоссейная д.20
Телефон: 8-496-617-45-54.
 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Наверх