МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вдохновение»
(ГКОУ МО «Вдохновение»)

140473 Московская область, Коломенский район, с.Непецино, д.2 «Б»
8 (496) 617-76-12, 8 (496) 617-74-25
nepetcinodd@mail.ru

Сведения об образовательной организации

Часто задаваемые вопросы

  1. Могу ли я общаться и навещать ребенка, находящегося в организации для детей-сирот, если я являюсь его родственником? Какие документы для этого необходимы?
  • Если Вы имеете желание общаться с ребенком, находящимся в организации для детей-сирот, а также навещать его в учреждении, то необходимо обратиться в территориальный орган опеки и попечительства (по месту регистрации по месту жительства) для получения разрешения на такое общение и посещение ребенка в учреждении. Как правило, такое разрешение оформляется в форме распоряжения о разрешении на общение. Для получения разрешения необходим документ, удостоверяющий личность (паспорт). Также паспорт Вам потребуется при посещении организации для детей-сирот.
  1. Когда (в каком возрасте) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется жилое помещение?
  • При наличии права на внеочередное получение жилья жилые помещения предоставляются сиротам по достижении ими возраста 18 лет (согласно абзацу 2-3 ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
    Кроме этого, жилые помещения могут быть предоставлены как ранее 18 лет, так и позже 18 лет:
     - ранее 18 лет: в случае приобретения ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а также в случаях, если это предусмотрено законодательством субъектов Российской Федерации;
     - позже 18 лет: по письменному заявлению самого ребенка-сироты, достигшего возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

  1. Необходимо ли согласие ребенка на передачу его в приемную семью (под опеку или попечительство)? 

  • При передаче ребенка в приемную семью (под опеку или попечительство) орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью (под опеку или попечительства), достигшего возраста 10 лет осуществляется только с его согласия

  1. Есть ли в вашем учреждении программа по наставничеству или шефству над воспитанниками? Какие требования предъявляются к наставникам/шефам? 
  • В нашем учреждении реализуется программа внешнего наставничества над воспитанниками совместно с БФ «В твоих руках». Вы можете стать наставником или старшим другом для кого-то из наших воспитанников, если: 
     - вам больше 20 лет;
     - вы - зрелый человек, готовый быть терпеливым и доброжелательным;
     - вы готовы посвящать наставничеству время, регулярно общаться со своим подопечным не менее года, в том числе - после его выпуска из детского дома;
    - вы готовы предоставить необходимые документы (мед. справки, справка об отсутствии судимости)

  1. Когда и как можно научить приемного ребенка говорить родителям «мама и папа»? 
  • «Приучить» или «заставить» ребенка называть приемных родителей мамой и папой нельзя. Когда  почувствует , что готов, он сам произнесет нужные слова.  Очень важно сказать ребенку, что вы не против, что  ваш ребенок  говорил вам «мама» и «папа».  Ребенок может стесняться и бояться первым произносить эти слова
  1. Приемный ребенок спрашивает, почему его бросили. Как лучше ему объяснить ему?
  • Доступный путь – говорить с ребенком с помощью философских понятий. Можно объяснить, что жизнь может складываться не так, как мы хотим и у всех разные обстоятельства. Не совсем верным является слово «бросили». Может быть  родные родители дали шанс ребенку жить в лучших условиях? Скажите, что теперь у ребенка есть семья, это – вы, и вы очень его  очень любите!
  1. Как приучить приемного ребенка к порядку?
  • Всем важно понимать, что у каждого свое представление о порядке. Например, иногда родители раскладывают книги и тетради ребенка по ровным стопочкам, ругают его за неопрятность. Но ведь подобное отношение к вещам малыша – нарушение личного пространства ребенка. Некоторые особенности нужно принять и не пытаться переделать малыша. Вы можете установить свои правила, но лучше создавать их совместно. Родители сами должны неукоснительно следовать своим требованиям. Если после еды нужно мыть посуду – то ее моют все. И мама, и папа, и ребенок. Малыша нужно хвалить, когда он делает что-то правильно. И поменьше заострять внимание, если он делает что-то не так.
  1. В чем различия трудной жизненной ситуации от социально опасного положения?
  • Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина ( инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

    Социально опасное положение — совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.

  1. Какие основания есть для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? 
  •  - Удаленность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы или адаптированные основные общеобразовательные программы (например, в области искусств, физической культуры и спорта) от места жительства семьи с детьми;
     - Получение образования детьми по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с интегрированными дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной, в том числе к государственной службе российского казачества;​
     - Наличие в семье ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе,  ребенка и детей, нуждающихся в проведении востановительного лечения, комплексной медико- психологической и социальной-педагогической реабилитации (психолого-педагогической коррекции) и их социальной адаптации;
     - Невозможность получения социальных услуг в форме социального  обслуживания на дому. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора, заключаемого с родителями, иными законными представителями, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г.№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"​
     - Признание законных представителей (единственного законного представителя) с детьми беженцами или вынужденными переселенцами.
     - Получение законными  представителями (единственным законным представителем) медицинской помощи в условиях стационара;
     - Признание законных представителей (единственного законного представителя) безработным;​
     - Трудовые отношения законных  представителей (единственного законного представителя), связанные с работой вахтовым методом;
     - В случае невозможности передачи ребенка (детей) одному из законных представителей или родственникам в целях организации необходимой жизнедеятельности ребенка;​
     - Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицам, имеющими пристрастие к азартным играм, лицам, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
     - Отсутствие определенного места жительства семьи с детьми;
     - Отсутствие средств к существованию;
     - Наличие иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности детей.

  1. Может ли родитель, лишенный родительских прав навещать ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
  • Может, но для этого ему необходимо обратится в управление опеки и попечительства по месту жительства для получения согласия на посещение ребенка в организации
Наверх