- Могу ли я общаться и навещать ребенка, находящегося в организации для детей-сирот, если я являюсь его родственником? Какие документы для этого необходимы?
- Если Вы имеете желание общаться с ребенком, находящимся в организации для детей-сирот, а также навещать его в учреждении, то необходимо обратиться в территориальный орган опеки и попечительства (по месту регистрации по месту жительства) для получения разрешения на такое общение и посещение ребенка в учреждении. Как правило, такое разрешение оформляется в форме распоряжения о разрешении на общение. Для получения разрешения необходим документ, удостоверяющий личность (паспорт). Также паспорт Вам потребуется при посещении организации для детей-сирот.
- Когда (в каком возрасте) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется жилое помещение?
-
При наличии права на внеочередное получение жилья жилые помещения предоставляются сиротам по достижении ими возраста 18 лет (согласно абзацу 2-3 ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Кроме этого, жилые помещения могут быть предоставлены как ранее 18 лет, так и позже 18 лет:
- ранее 18 лет: в случае приобретения ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а также в случаях, если это предусмотрено законодательством субъектов Российской Федерации;
- позже 18 лет: по письменному заявлению самого ребенка-сироты, достигшего возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
-
Необходимо ли согласие ребенка на передачу его в приемную семью (под опеку или попечительство)?
-
При передаче ребенка в приемную семью (под опеку или попечительство) орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью (под опеку или попечительства), достигшего возраста 10 лет осуществляется только с его согласия
- Есть ли в вашем учреждении программа по наставничеству или шефству над воспитанниками? Какие требования предъявляются к наставникам/шефам?
-
В нашем учреждении реализуется программа внешнего наставничества над воспитанниками совместно с БФ «В твоих руках». Вы можете стать наставником или старшим другом для кого-то из наших воспитанников, если:
- вам больше 20 лет;
- вы - зрелый человек, готовый быть терпеливым и доброжелательным;
- вы готовы посвящать наставничеству время, регулярно общаться со своим подопечным не менее года, в том числе - после его выпуска из детского дома;
- вы готовы предоставить необходимые документы (мед. справки, справка об отсутствии судимости)
- Когда и как можно научить приемного ребенка говорить родителям «мама и папа»?
- «Приучить» или «заставить» ребенка называть приемных родителей мамой и папой нельзя. Когда почувствует , что готов, он сам произнесет нужные слова. Очень важно сказать ребенку, что вы не против, что ваш ребенок говорил вам «мама» и «папа». Ребенок может стесняться и бояться первым произносить эти слова
- Приемный ребенок спрашивает, почему его бросили. Как лучше ему объяснить ему?
- Доступный путь – говорить с ребенком с помощью философских понятий. Можно объяснить, что жизнь может складываться не так, как мы хотим и у всех разные обстоятельства. Не совсем верным является слово «бросили». Может быть родные родители дали шанс ребенку жить в лучших условиях? Скажите, что теперь у ребенка есть семья, это – вы, и вы очень его очень любите!
- Как приучить приемного ребенка к порядку?
- Всем важно понимать, что у каждого свое представление о порядке. Например, иногда родители раскладывают книги и тетради ребенка по ровным стопочкам, ругают его за неопрятность. Но ведь подобное отношение к вещам малыша – нарушение личного пространства ребенка. Некоторые особенности нужно принять и не пытаться переделать малыша. Вы можете установить свои правила, но лучше создавать их совместно. Родители сами должны неукоснительно следовать своим требованиям. Если после еды нужно мыть посуду – то ее моют все. И мама, и папа, и ребенок. Малыша нужно хвалить, когда он делает что-то правильно. И поменьше заострять внимание, если он делает что-то не так.
- В чем различия трудной жизненной ситуации от социально опасного положения?
-
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина ( инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Социально опасное положение — совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.
- Какие основания есть для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
-
- Удаленность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы или адаптированные основные общеобразовательные программы (например, в области искусств, физической культуры и спорта) от места жительства семьи с детьми;
- Получение образования детьми по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с интегрированными дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной, в том числе к государственной службе российского казачества;
- Наличие в семье ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, ребенка и детей, нуждающихся в проведении востановительного лечения, комплексной медико- психологической и социальной-педагогической реабилитации (психолого-педагогической коррекции) и их социальной адаптации;
- Невозможность получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора, заключаемого с родителями, иными законными представителями, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г.№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
- Признание законных представителей (единственного законного представителя) с детьми беженцами или вынужденными переселенцами.
- Получение законными представителями (единственным законным представителем) медицинской помощи в условиях стационара;
- Признание законных представителей (единственного законного представителя) безработным;
- Трудовые отношения законных представителей (единственного законного представителя), связанные с работой вахтовым методом;
- В случае невозможности передачи ребенка (детей) одному из законных представителей или родственникам в целях организации необходимой жизнедеятельности ребенка;
- Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицам, имеющими пристрастие к азартным играм, лицам, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- Отсутствие определенного места жительства семьи с детьми;
- Отсутствие средств к существованию;
- Наличие иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности детей.
- Может ли родитель, лишенный родительских прав навещать ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
- Может, но для этого ему необходимо обратится в управление опеки и попечительства по месту жительства для получения согласия на посещение ребенка в организации