Автор программы и руководитель кружка:
педагог-психолог Михайлова М.С.
Детская и юношеская журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно — средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир.
Цель создания программы состоит в том, чтобы дать возможность воспитанникам, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, не только получить более глубокие и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки, но и развить личность, её познавательные и созидательные способности.
Учебный план кружка составлен на основании «Программы кружка юных корреспондентов» Н.М.Рухленко (Белгород, 2005),методической разработки «Методы журналистского творчества» под ред. В.М.Горохова (М.: Изд-во Моск.университета, 1982), методического пособия Л.Ураловой «Твоя стенгазета» (М.: Молодая гвардия, 1976)
Что мы делаем на кружке:
- Оформляем стенгазету к праздникам.
- Участвуем в конкурсах плакатов на заданную тему.
- Оформляем стенд «Забор» — интерактивную «доску общения»
- Участвуем в творческих конкурсах и выставках работ.
- Реализуем коллективные творческие замыслы.
- Ездим на экскурсии и выставки, организуем выездные редакции.
- Изучаем культурное и историческое наследие местности.
Стенгазета — это труд многих, разных людей, объединенных общим коллективным делом.
Заповеди юных корреспондентов.
- Научись давать правильную оценку всему происходящему в твоем классе, школе.
- В твоих руках очень сильное оружие — перо. И оно должно быть всегда справедливым и честным, правдивым.
- Юнкор не имеет права приукрашивать или искажать факты, что-то додумывать, фантазировать. Не стесняйтесь лишний раз переспросить фамилию, уточнить даты и цифры.
- Пунктуальность — закон юнкоровской работы.
- Юнкор ничему не верит на слух, ни о чем не пишет «на глазок», примерно. Он активный участник событий, о которых пишет. Юнкор — юный гражданин своей страны.
- Юнкор — первый помощник редакции во всех ее делах, активный участник всех школьных дел.
- Юнкор — человек любопытный, желающий и умеющий постоянно учиться. Юнкор — хороший ученик, один из первых в учении и в труде.
Если ты юнкор, то ты готов отдать страсть своей души другим людям, всегда придешь на помощь, выступишь против зла и несправедливости.
Пиши и говори просто, ясно, живо, так, чтобы тебя было интересно читать и слушать, чтобы слово твое убеждало, поднимало товарищей на хорошие дела.
Девиз Юнкора: «Кто же, если не я».
Задача: научиться искренне удивляться, радоваться, общаться, вести за собой.